Индивидуальные приборы учета
После установки приборов учета необходимо следить за их работой и состоянием. Это делает собственник помещения. Подать заявку на поверку счетчика нужно в случае:
- неточности показаний;
- поломки;
- истек срок, указанный в технической документации.
Сроки и порядок проведения поверки прописаны в законах:
- №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений»
- Постановление Правительства России 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Первую поверку счетчики проходят на заводе после изготовления. В документах указывают, что счетчик пригоден к использованию. Срок поверки отсчитывается с даты изготовления счетчика. Например, счетчик холодной воды до установки лежал на складе 2 года, срок поверки – 6 лет. Диагностику в этом случае надо проводить через 4 года после установки, а не через 6 лет. Смотрите технический паспорт счетчика, чтобы узнать дату поверки. Планируйте поверку заранее, за 1-2 месяца до указанной даты.
Поверка счетчиков определяет соответствие прибора метрологическим требованиям. Это требования к параметрам счетчика, которые влияют на точность измерений. Поверка оценивает пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации и точность показаний.
Прибор включают и сверяют его фактические показатели с заявленными в документации характеристиками. При помощи специального аппарата проводят диагностику работы устройства. В основном проверяют чувствительность и точность счета. Неисправность счетчиков приводит к неверным показаниям, как следствие – к переплатам или недоплатам за используемые ресурсы.
После поверки выдается заключение: годен ли прибор для дальнейшей эксплуатации или подлежит замене.
Итоги поверки:
- Если счетчик прошел поверку, его продолжают использовать и платить за коммунальные услуги по фактическому их потреблению.
- Если счетчик поверку не прошел, его нужно ремонтировать или менять. В это время собственник платит по нормативам или средним цифрам на основании его предыдущих показаний. После замены или ремонта оплата начисляется по фактическому потреблению.
- Если не пройдете поверку вовремя, будете 3 месяца платить по средним вашим показателям за предыдущие полгода, с 4 месяца – согласно нормативу по региону.
Ввод прибора учёта в эксплуатацию — это его документальное оформление как счётчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры. В обычной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно, поскольку опломбировка — это одно из действий по вводу счётчика в эксплуатацию. Помимо него в данную процедуру входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта.
Затягивать с вводом в эксплуатацию счётчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки.
Обратите внимание: акт ввода прибора учёта в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (то есть хозяин квартиры).