Схемы мошенничества
В почтовые ящики раскладывается поддельная квитанция, при оплате которой деньги поступают на счет мошенников. Есть и другой вариант: отсканированный QR-код может предоставить доступ к персональным данным и банковским счетам.
Безопасным способом оплатить квитанцию является мобильное приложение «ЛСР» (App Store, Google Play).
Мошенники во время звонка предлагают установить на мобильное устройство стороннюю программу. После ее установки злоумышленники получают доступ к банковским счетам и выводят с них все деньги.
Злоумышленники звонят и предлагают бесплатно заменить приборы учета (электросчетчики, счетчики отопления и воды). Под видом регистрации в электронной очереди присылают код для входа в личный кабинет мобильного оператора и просят его продиктовать.
Злоумышленники под разными предлогами, в том числе за небольшое вознаграждение, призывают людей к совершению поджогов и подрывов на объектах транспорта, связи, в административных зданиях и жилых домах.
В мессенджерах появился бот, выдающий себя за «УК» или «аварийную службу», пугает отключением услуг и требует срочно оплатить задолженность. Бот имитирует госcервисы и под видом проверки запрашивает персональные данные; затем мошенник, представляющийся сотрудником различных ведомств, выманивает коды из СМС и реквизиты банковских карт. Наша УК не принимает оплату через ботов и никогда не просит сообщать коды подтверждения или данные карт. Платите только через мобильное приложение «ЛСР», личный кабинет на сайте УК и официальные сервисы (ГИС ЖКХ, Госуслуги. Дом). Если у вас возникли сомнения, обратитесь к вашему управляющему МКД или по телефону круглосуточного кол-центра: +7 (812) 325-35-35.